Авиатема

Аэрофобия: мифы и реальность

Отказываешься от заграничных поездок, а отпуск проводишь на даче?
Между самолётом и поездом всегда выбираешь последнее?
В аэропорт тебя волокут под руки, по дороге пичкая валерьянкой?
Ну, здравствуй, дорогой аэрофоб!
Позволь огорчить тебя: ты ни разу не уникален.


Аэрофобия: мифы и реальность

Пока ты читал крошечный первый абзац, в небо поднялось, как минимум, три сотни бортов.
А в эту самую секунду наверху болтается около пяти тысяч самолетов, причем 80% сидящих внутри них бедолаг сейчас переживают дикий приступ паники и перебирают в уме все свои неоригинальные страхи.
Те же самые, что перебираешь и ты, когда держишь в руках билет на авиарейс.


А вы боитесь летать на самолетах? 😉

«Божечки! Эта фигня с крыльями – она же железная! Мне кажется, это какое-то чудо, что она умеет летать!»

Никаких чудес, а обыкновенная аэродинамика.
Для того чтобы понять принцип работы самолета не надо быть учёным.
Когда поедешь в машине, открой окно и выставь ладонь под встречный поток воздуха.
Чувствуешь, как поток тянет руку вверх?
Чем выше скорость, тем больше подъемная сила.
Иными словами самолет просто не может не взлететь.

Аэрофобия: мифы и реальность

«А если откажет двигатель? Вот – ррраз. И замолчал! И всё!»

Это даже не смешно!
По теории вероятности скорее твой шеф подарит тебе дуплекс на Манхэттене, чем откажет движок.
Веришь ли ты в шефа и в Манхэттен?
Вряд ли!
Тогда откуда мысли про двигатель?
К тому же, в современных самолётах двигателей обычно несколько, и достаточно одного работающего в штатном режиме, чтобы долететь до принимающего аэропорта и спокойно сесть.
И уж если на то пошло, самолёт умеет садиться и с неработающими двигателями.
Помни про аэродинамику.
Она, в отличие от шефа, всегда за тебя!

Аэрофобия: мифы и реальность

«Ну не знаю. Как подумаю, что камнем вниз навернёмся, так всё внутри холодеет»

Чем-чем?
Каким таким камнем?
Вообще-то, самолет физически не может «навернуться» с высоты 10 000 метров, потому что спроектирован так, чтобы медленно и аккуратно планировать (погугли про «воздушную подушку).
Он словно скатывается по пологой горке из воздуха – опирается на горку крыльями, немножко приспускает нос и съезжает аккуратненько вниз.

Аэрофобия: мифы и реальность

«А еще может отвалиться крыло! Самолеты всегда очень страшно «машут» крыльями, особенно при посадке. Я лично видел!»

О да!
Что касается «отваливающихся крыльев» – это реально страшно!
Потому что если ты про это где-нибудь ляпнешь, тебя засмеют.
Запомни и расскажи другим – на серийных самолетах никогда ещё не было случаев с отвалившимися крыльями.
Никогда!
А то, что крыло при посадке вибрирует – абсолютная норма.
Так оно реагирует на разнопеременные нагрузки.
Вот если б самолет ничем не «махал», было бы куда хуже.
Впрочем, он тогда просто не взлетел бы.

Аэрофобия: мифы и реальность

«Турбулентности боюсь. Это же очень опасно. Может плохо закончиться»

Никому про это не рассказывай!
Турбулентность – штатные колебания самолета, вызванные вихревыми потоками ветра.
Она возникает при проходе сквозь некоторые виды облаков, и абсолютно безопасна.
Перегрузки, которые при этом испытывает самолёт, гораздо меньше тех, с которыми встречается автомобиль на неровной дороге.

Аэрофобия: мифы и реальность

«Про воздушные ямы тогда что скажете? Тоже скажете что безопасно? Да?»

Нет.
Не скажем.
Как может быть безопасным то, чего нет?
Воздушные ямы всего лишь – иллюзия.
Обманка!
Нисходящие потоки воздуха сменяются восходящими из-за разницы давления, и возникает ложное ощущение, что ты проваливаешься в дыру.
На самом деле самолет всего лишь немного теряет скорость подъема по вертикали, не теряя скорости горизонтального движения.

Аэрофобия: мифы и реальность

«Еще пилоты бывают всякие. Ну, там, стажёра посадят на место командира. Или грипп у КВС. Или он вовсе пьяный. Может у его тёщи юбилей вчера был или «сегодня кошка родила вчера котят», а он на радостях за штурвал»

Вообще-то, есть такая вещь как предполётный контроль экипажа.
А еще существуют регламенты и чеклисты, которые действительно и всерьёз соблюдают.
Проверяется всё, от внешнего вида пилотов, до срока хранения маффинов, подаваемых на десерт.
Предположить, что к полёту могут допустить человека нездорового или , упаси боже, неадекватного, может только невежда или… или аэрофоб.

Аэрофобия: мифы и реальность

«Вы еще скажите, что все самолёты новые и современные. Некоторым лет по пятнадцать, или даже больше. Как на такой развалюхе летать и не бояться?»

Летать и не ничего бояться!
Во-первых, самолёты регулярно инспектируют, проверяют перед каждым вылетом и делают полное техническое обслуживание через каждые 300-500 циклов (иногда и чаще).
А во-вторых, самолёты – не скоропортящиеся йогурты.
Пятнадцать лет службы для лайнера – это средний срок.
Пятилетний самолет – и вовсе подросток.

Аэрофобия: мифы и реальность

«Всё понимаю. Но ведь падают – же! Падают! Почему это не может случиться именно со мной?»

Повторяем, дорогой аэрофоб.
В эту самую секунду над тобой в небе не один и не два, а десятки самолётов.
Каждый из них запросто может сверзиться прямо тебе на голову.
Почему же вместо того, чтобы бежать в убежище, ты спокойно кликаешь мышкой по экрану и попиваешь чай?
Разве не должен ты сейчас держаться за сердце и затравленно глядеть на потолок?

Аэрофобия: мифы и реальность

«Когда я лечу, я ничего не могу контролировать. Это ужасно»

На самом деле, жизнь такая штука, что попытки её контроля всегда довольно бессмысленны.
Никто не знает что произойдет через секунду.
Случиться может что угодно и с кем угодно.
Но вряд ли это будет связано с самолётами.
Потому что они – возможно самое надёжное и предсказуемое, из того, что есть в этом мире.

Источник: pics.ru

Также по теме

Поделиться

Регионы

(и)нтернет

Интересные материалы, найденные в сети

Тут тоже что-то интересное ;)

4

А Вы что думаете обо всем этом? ^-^

avatar
2 Авторы комментариев
СерпеньOV Авторы недавних комментариев
  Подписаться на комментарии  
Сообщать о
OV
OV

Вот у меня мужа как раз нервируют шатающиеся крылья у самолета, и то, что у нас самолеты – в основном ржавые корыта, которые на ходу могут развалиться. Из-за этих причин с трудом соглашается на путешествия в дальние страны. Его бы воля, мы бы на поезде передвигались 😀
Хотя шутки-шутками, встречала я одну женщину, у которой муж просто категорически на самолетах летать отказывался. Приходится им из Сибири на поезде в Сочи кататься и по России путешествовать. Не завидую *NO*

Серпень
Серпень

Приколы приколами, но в связи с падающими один за одним малайзийскими авиалайнерами поневоле задумаешься….

OV
OV

Серпень:
Приколы приколами, но в связи с падающими один за одним малайзийскими авиалайнерами поневоле задумаешься….

да мне тоже не нравятся последние новости 🙁
Утешаю себя тем, что поезда тоже сходят с рельс, а междугородние автобусы попадают в аварии. Но все-таки не по себе, когда слышишь такие знакомые названия как Air Asia и поневоле представляешь себя на борту…
Тем не менее, это не повод отказываться от перелетов )))

Серпень
Серпень

OV: да мне тоже не нравятся последние новости
Тем не менее, это не повод отказываться от перелетов )))

Я от полета в Малайзию из Пхукета отказался – туда лететь как раз на Air Asia

Back to top button