Про путешествия

У кого покупать туры на отдых – выбираем турфирму, с которой летим в теплые края

Моя точка зрения на выбор турагентства.
Где и у кого лучше покупать туры.
Какое турагентство лучше реализует ваши мечты об отдыхе?


У кого покупать туры на отдых - выбираем турфирму, с которой летим в теплые края

Речь пойдет о выборе между крупными сетевыми федеральными туроператорами и небольшими региональными турагентствами.
Лично мой выбор – небольшое турагентство, почему так – я попытаюсь обосновать.

Чтобы не делать рекламу или антирекламу туроператорам, некоторых из которых я не люблю, но иногда терплю и езжу – я буду обозначать фирмы следующим образом:
ФедералТур №1
ФедералТур №2
РегионалТур
и
Федералы
Регионалы

По названиям понятно, о ком идет речь.

Изначально предполагаем, что мы в любом случае мы выбираем нормальную стабильную туристическую фирму, заботящуюся о своим имидже и своих клиентах.
Ну и люди – именно из-за них фирма фирме рознь.

Клиенториентированность
Региональная туристическая фирма имеет намного меньшую клиентскую базу, чем федеральная, а полагаться она может только на свои силы.
Поэтому регионалы намного более заинтересованы в поддержании и развитии своей клиентской базы, они заинтересованы не просто продать тур любой ценой, а продать так, чтобы благодарный клиент вернулся и привел друзей.
Где с вами будут более внимательны: в фирме, где вы – один из десяти тысяч обратившихся, или там, где вас узнают и знают по имени?

Компетентность персонала
В региональных фирмах намного меньшая текучка кадров, что приводит к заботе менеджеров о своей фирме, да и сам уровень менеджеров выше.
В региональной фирме вам скорей посоветуют на основании своего опыта или честно признаются, что чего-то не знают, чем станут банально впаривать.
А вот впарить тур – типичная модель поведения сотрудника федеральной турфирмы.

Спектр выбора
В фирме “ФедералТур №1” будут выбирать из всего богатства выбора, доступного “ФедералТур №1”.
В “РегионалТур” будут выбирать из предложений “ФедералТур №1”, “ФедералТур №2”, “ФедералТур №3″… из всех предложений федералов, с кем у регионала заключены договора – а это могут быть сотни всевозможных операторов.
Не нравится предложение или сама фирма “ФедералТур №1”?
Выберем “ФедералТур №2”!

Стандарт и нестандарт
Регионалы честно попытаются реализовать ваши нестандартные пожелания и опросят наиболее подходящих партнеров.
Федералы же в принципе ориентированы на продажу стандартных пакетов.
Те же, кто специализируется на нестандарте – запросят космические деньги.
Вы запросили что-то особенное в вашем региональном турагентстве – они попытаются что-то предложить.
Федералы же чаще просто не станут заморачиваться – им и так есть чем заняться.
Я пытался сравнивать – в большинстве случаев федералы мне или не отвечали, или говорили, что: “Мы Вам ответим, как только сможем,” – никто так и не ответил.

Цены
Регионалы продают свои туры, имея в качестве маржи скидку от той цены, что в рознице на предложения федералов.
Потому базовая цена на одно и то же у федералов и регионалов в принципе одинаковая.
Т.е. разговоры про космические накрутки у регионалов – всего лишь фобии. 🙂
Нет принципиальной разницы: купите ли вы тур в Египет у “ФедералТур №1” или этот же тур у “РегионалТур”.

Лучшие цены
Но регионалы имеют больше возможностей по выбору – они выбирают не из того, что предлагает только их фирма “ФедералТур №1”, а из всего богатства выбора, представленного на рынке.
Это значит, что регионалы могут предложить намного лучшие цены.

Скидки
Как правило, федералы вместо скидок дают бонусы – например, экскурсии.
Или посещение своего спа-салона с завышенными ценами.
Регионалы же для удержания клиента могут давать скидки от базовой цены до 5%.
Мелочь, а приятно.
Скидка дается за счет своей маржи, но зато клиент имеет стимул вернуться и купить в этой фирме еще.

Горячие туры
Имея на порядки большее количество предложений, регионал имеет возможность выбирать в соответствии с пожеланиями клиента.
У федерала придется выбирать из того, что есть в данной конкретной фирме.
А про другие предложения вам объяснят, что “эта фигня вам и даром не нужна!”

Люди
Любая фирма – это, прежде всего, люди.
В небольшой региональной фирме всегда намного более человеческое и личное общение.
Вы можете лично познакомиться с директором фирмы.

У федералов же руководство “где-то там в столице”, а на местах может происходить всякое…
Им может быть просто на все наплевать, а толкового контроля нет.

Безопасность
Все крахи туроператоров начинались именно с крупных фирм.
У крупной компании проблемы – там все равно будут продавать вам туры.
Мелкая региональная фирма просто не имеет желания связываться с крупным проблемным оператором.
А с учетом того, что туры продаются от множества партнеров – и шансов “выплыть” в случае проблем больше.
Страхуются все туроператоры одинаково и в обязательном порядке.

Резюме
Безусловно, любая точка зрения имеет место быть, плюсы и минусы можно найти везде.
Но лично я для себя сделал выбор – езжу через небольшую тверскую турфирму, где знаю всех сотрудников, работающих там не один год.

______________
Автор: Перепончатокрылый Серпень™
Korea & Thailand my love
Тверь, Россия
® all rights reserved

Серпень

Asia in my mind Страны: Россия, Беларусь, Украина, Южная Корея, Таиланд, Вьетнам, Турция, Египет
Подписаться на комментарии
Сообщать о
guest
1 Comment
Inline Feedbacks
View all comments
OV
OV
Гость

Другими словами, федеральные турфирмы попросту «зажрались». Они не только туристам не оказывают должного внимания, но и к региональным коллегам относятся свысока. Только из-за того, что эти турфирмы имеют федеральный уровень, у сотрудников слишком много гонора.
Действительно, приятнее покупать туры или билеты в знакомой местной турфирме, где обстановка душевная, и где тебя по имени-отчеству знают. Тогда точно можно рассчитывать на то, что за тебя будут переживать, как за родного, и в беде не бросят.

НА ГЛАВНУЮ

= = =

Back to top button