Денежные вопросы в Турции

Чаевые в Турции — мои впечатления

С практикой раздачи чаевых в Турции столкнулись быстро, практически сразу же, как только вышли из здания аэропорта.

Чаевые в Турции - мои впечатления

Представитель туроператора указал нам номер микроавтобуса, который выполняет транзит в отель.
На удивление в микроавтобусе людей оказалось очень мало.
Всего ехало 4 человека, причем двое из них ехало совершенно в другую гостиницу – мировой финансовый кризис коснулся всех.

Ехали мы с русскоговорящим гидом – мальчик Алексей.
По сути у нас к нему вопросов не было, хотя он нам настойчиво предлагал свою информационно-консультационную помощь, но мы уже немного устали от перелета, были довольно начитанны из Интернета, поэтому нам уже ничего не хотелось…

Тогда он решил нам сам немного рассказать о том, о сем, в частности, мы узнали, что белая коробочка, висящая за спиной у водителя с названием «tip box», предназначена для чаевых.

Поскольку в период кризиса я остался без работы и, соответственно, без зарплаты, поехал сам в долг, поэтому не был настроен на раздачу чаевых.
Хотя… чего тогда приехал в Турцию? «Назвался груздем – полезай в кузов».
К тому же, сумки были сданы в багаж, из багажа их собственноручно подавал водитель, поскольку в коробочке у него ничего не зазвенело, то одной рукой он подавал багаж, а вторую протянул … за чаевыми.
Скромно, но со вкусом.
М-да, «скромность» города берет.
Пришлось отдать.

Кстати, на этот случай мы заблаговременно в аэропорту поменяли немного долларов для раздачи чаевых – по предыдущему опыту знали, что в гостиницах обычно встречают носильщики, которым нужно что-то дать.
Почему столько внимания деньгам? — спросите вы.
К сожалению, на дворе финансовый кризис, а мы — не богатые иностранцы, которым некуда деньги девать, к тому же один из нас — безработный, и мы поехали по недорогой «горящей» путевке.
Конечно, это самый большой анекдот – безработный приехал в Турцию отдыхать… ещё и в долг, но так оно и есть.

По поводу чаевых в номере отеля…
Оставили как-то деньги на тумбочке – горничной на чай, так после уборки деньги так там и остались лежать.
Мы долго ходили и недоумевали.

На следующий день дежурила другая смена горничных – они забрали.
Потом уже, при выезде мы познакомились с менеджером по оказанию информационной помощи туристам (девушка-россиянка, студентка) и выяснили, в чем был секрет.

Оказывается, недавно в отеле был такой случай.
Семья отдыхающих оставила как-то на столике определенную сумму денег и пошла на пляж загорать.
Горничная при уборке подумала, что это чаевые и забрала их со стола.
Вернувшись с пляжа, туристы обнаружили пропажу, подумали, что их обокрали, и устроили дикий скандал на рецепции…

Деньги им, конечно, вернули, но с тех пор горничные берут чаевые с опаской.
Мы сделали предположение, что горничная могла бы и не брать деньги со стола, если сумма оказалась большой.
Однако менеджер нам возразила, объяснив, что чаевые по размеру бывают как очень маленькие, так и очень большими.
У нее они один раз составили даже 100 долларов (получает она 300 долларов в месяц, питание и проживание в отеле бесплатное).

Следует отметить, что коробочки для чаевых «tip box» маячили буквально на каждом углу: в ресторане, в бесплатном автобусе на пляж, на рецепции, в баре и т. д.
По моим наблюдениям, туристы в основном давали по 1-2 доллара либо по 2 турецкие лиры.