С началом нового сезона отпусков «Лето-2016» на нас накатывает новая волна обсуждений о том, как Крым etc заменит россиянам турции-египты.
Безусловно «Крым-Наше-Все», а отдых на родных югах сохраняет деньги в экономике и вообще в высшей степени патриотичен.
Однако стоит вспомнить, что кроме патриотизма есть еще и экономическая составляющая — не та, которая Турбизнес, а та, которая Мой Кошелек.
Еще есть сочетание Цена/Качество.
И тут выходит, что патриотизм у нас какой-то однобокий: по традиции нас в буквальном смысле обирают, предлагая поездку в Сочи-Анапу-Геленджик-Крым по ценам, сопоставимым с поездкой на Кипр, Вьетнам или Таиланд.
При этом уровень сервиса и цен не сопоставимы.
Можно вспомнить, как в Сочи наши туроператоры встречают туристов в аэропорту на автобусах ПАЗ.
Которые, по всей видимости, до того отработали в качестве маршрутных такси лет 7.
Конечно можно понять отели, раз за разом повышаюшие цены — если номера все равно бронируются по текущей цене, то почему не проверить допустимый потолок?
Также можно понять бизнес на местах — зачем что-то улучшать и развивать, если и так люди приедут?
Вспоминаю свой отдых в Геленджике осенью 2011 — с наступлением 21-00 по набережной разносились звуки «Младший лейтенант, мальчик молодой,» — в клубе каждый день ставили одну и ту же «пластинку».
Мелочь, но характерная.
Сейчас на сайте Natalie Tours провел поиск — 10 дней отдыха в конце июля.
Учитывать: один взрослый, одноместное проживание, отель + авиабилеты + трансфер, без еды.
Стоимость отдыха в Геленджике: от 36 000 руб.
Стоимость отдыха в Паттайе, Таиланд: от 46 000 руб.
Фактически разница только из-за стоимости перелета.
При этом в Паттайе еда и развлечения стоят намного дешевле.
А разнообразие вариантов отдыха в Геленджике и Паттайе просто сложно сравнивать.
И тут патриотизм патриотизмом, но, положа руку на сердце, куда бы вы поехали?
2 года назад я был в Великом Новгороде.
Был приятно удивлен грамотной организацией работы местных властей с туристическими достопримечательностями.
Конечно не помешало бы открыть больше кафе, но в целом было все очень здорово.
Т.е. все возможно если взяться.
Только одними запретительными мерами ничего не добиться — бизнес вперед двигает продуманное сочетание протекционизма и конкуренции.
А то получается как в анекдоте:
Внешняя политика в России направлена на развитие внутреннего туризма…
А пока у нас продолжается переходный период…
______________
Автор: Перепончатокрылый Серпень™
Korea & Thailand my love
Тверь, Россия
® all rights reserved
= = =