История и культура Южной Кореи

Корейская волна Халлю

Что означает термин «Корейская волна»:
Что такое «Волна Халлю»?


Корейская волна Халлю

Феномен Корейской волны

Корейская волна, или Халлю (кор. 한류, кит. 韓流, транслит. Hallyu) — понятие, относящееся к распространению современной культуры Южной Кореи по всему миру.
Термин был введен в обиход в Китае в середине 1990-х.
Его авторами стали пекинские журналисты, поражённые быстрорастущей популярностью в стране южнокорейской индустрии развлечений.
«Корейская волна» приносит огромный доход в бюджет Южной Кореи.
Халлю продолжает укреплять позиции в Азии и завоёвывает Океанию, Северную и Латинскую Америку, Европу и Ближний Восток.

Телесериалы

В 1997 году, когда Южную Корею вследствие непродуманного следования указаниям МВФ поразил экономический кризис и вера в процесс индустриальной модернизации пошатнулась, в стране широко распространилось т.н. «социетальное» движение, представители которого видели путь к преодолению кризиса в привлечении инвестиций в индустрию шоу-бизнеса с её высокими дивидендами.
В 1999 году начали приходить новости о рождении моды на «корейскую волну» в Китае, Тайване, Вьетнаме, Гонконге и других азиатских странах.
Корейские телесериалы («дорамы») начали распространяться по Азии, завоевав популярность в Японии, Китае и Юго-Восточной Азии.
Началось наступление и на европейский рынок[7][8] и в Северной Америке.

Поп-музыка

Корейская поп-музыка или K-pop стала неотъемлемой частью халлю.
Корейской поп-музыке приписывают особую красоту и индивидуальность, а также многогранность.
В последние годы корейские развлекательные компании начали признавать YouTube ключевым фактором международного распространения корейской культуры.
По словам Берни Чхо, президента одного из сеульских агентств, занимающихся маркетингом международных корейских исполнителей, развлекательные компании агрессивно пытаются внедриться на международные рынки через интернет».

Другие аспекты корейской волны

Понятие халлю также включает в себя и распространение других аспектов корейской культуры, таких, как национальная кухня, одежда, видео-игры и язык.

Воздействие

Во время формирования Халлю, в её ранние годы, многие критики предсказывали убывание корейской волны.
Однако свежие тенденции доказывают лишь обратное.
Экспорт корейской культуры по прогнозам составит $3,8 млрд в 2011 году, 14%-ый годовой прирост.
Хотя Халлю достигает новых высот, некоторые эксперты дают прогнозы о стабильном росте экспорта корейской культуры в долгосрочной перспективе.

Корейская волна является поводом для национальной гордости для многих корейцев.
Ли Донг Йын в Корея Джорнал писал, что «если корейская волна продолжит вздыматься, тем самым отражая дипломатические отношения на базе капиталистической логики, а не на базе … дифференциации культурных вкусов масс, тогда она должна будет ввязаться в ожесточенную борьбу с китайским этноцентризмом и японским гибким национализмом».

В данный момент мужские корейские знаменитости являются самыми высокооплачиваемыми актёрами вне Голливуда.
По данным южнокорейских СМИ, звезда Зимней сонаты Пэ Ёнджун сейчас снимается за $5 миллионов за фильм; самый высокооплачиваемый в Азии.
По крайней мере девять других корейских актёров зарабатывают больше $10 млн в год.
Современная корейская культура магнитом притягивает иностранных туристов.

Туризм в Южной Корее претерпел большие изменения после Халлю.
Только за 2003 год туризм вырос с 2,8 млн интуристов до 3,7 млн.
Содержание телепередач, фильмы, музыка используются Корейским агентством креативного контента при Министерстве культуры, спорта и туризма с целью повысить интерес к стране.

В 2008 году самый большой корейский экспорт Dong Bang Shin Ki/Tohoshinki попал в Книгу рекордов Гиннеса за самый большой в мире фан-клуб.
Членство данного фан-клуба составляет 800000 официальных членов только в Южной Корее, и 200000 официальных членов в Японии и более 200000 международных членов.
Также они попали в Книгу рекордов Гиннеса в 2009 году.
Помимо этого группа входит в список самых фотографируемых знаменитостей в мире.
С момента дебюта, состоявшегося 26 декабря 2003 года пятеро участников группы, по различным оценкам, были сфотографированы около 500 млн раз в журналах, обложках альбомов, рекламе и т. д.
Оценки включают как индивидуальные, так и групповые фото.

Северная Корея

Имеет место постоянное проникновение Халлю поп-культуры в Северную Корею.
20 ноября 2010 года министерство госбезопасности Северной Кореи арестовало человека, создающего копии южнокорейских дорам на DVD в его родном Пхёнанбук-до и продающего их в Пхеньяне.

Япония

В Японии корейская волна начала распространяться после успешного вещания Зимней сонаты.
Тогда главным фокусом Халлю были японки среднего возраста.
Успешный бум корейской культуры произошёл благодаря корейским музыкальным исполнителям BoA и Dong Bang Shin Ki.
Альбом Избранное 2010 дебютировал как № 1 в чартах Oricon по продаже 413000 копий.
Они побили 15-летний рекорд по недельным продажам иностранной группы, который в последний раз был побит Бон Джови в 1995.
Dong Bang Shin Ki также является первой корейской группой, выступавшей в Токийском куполе на 100000 посадочных мест, билеты на которые были распроданы до концерта.

JYJ в следующем году выступала перед 140000 зрителями в том же месте во время их „Живого концерта на день благодарения в Куполе“ 140,000 seats during their Thanksgiving Live in Dome.
Dong Bang Shin Ki является единственной группой, приглашенной на музыкальное престижное новогоднее шоу Kōhaku Uta Gassen, на которые приглашаются только самые знаменитые J-pop звезды.
Даже сегодня выступление в Kōhaku является, как говорят японцы, большим пунктом в послужном списке карьеры певца.

BIGBANG завоевал популярность в Японии во время своего дебюта, который в чартах Орикон числился как № 2.
Про Big Bang в одной японской газете писали хвалебную статью, называя её ‘корейской EXILE (группа)’.
Во время опроса общественного мнения про группу сказали, что „в Японии происходит просто какая-то мания по ним.“

В 2010 году корейские женские группы, такие как Girls’ Generation и Kara сделали прогресс, открыв путь для других К-pop исполнителей, после того как заняли первые пять строчек в чартах Oricon.
K-pop группы, состоящие из девушек, начали завоевывать рынок Японии с фокусом на молодежь и подростков.
K-pop группы рассматривались как „крутые и привлекательные“ с „сильным характером“ нежели чем „милые“ с привычным Каваий-характером, присущим J-pop группам в составе девушек.
В 2011 новый сингл ‘Take Off’ группы 2PM занял верхнюю строчку в нескольких чартах, в особенности в чартах USEN J-POP и самое значительное, третью строчку в Ориконе.

Уже имея большой фан-клуб в Японии, несмотря на то, что ещё не выпускали японских альбомов, Girls’ Generation побила рекорды за свой первый альбом, вышедший в июне 2011 года, когда за первую неделю было распродано 232000 копий.
Затем Girls’ Generation стали вдвойне платиновыми, продав более 500000 дисков их первого альбома, став первой корейской группой, преодолевшей рубеж 500000.
Многие корейские группы стали известными, дебютировав в Японии.

Однако, Халлю также была встречена критикой.
Консервативно настроенные и националистские группы Японии организовали анти-Халлю демонстрации.
7 августа 2011 года более 2000 пикетчиков вышли перед штаб-квартирой Fuji Television в Одайбе, Токио, выступая против чрезмерного количества корейских драм, вещаемых телестанцией.
Ранее, в июле 2011 года, известный актёр Сосуке Такаока был уволен его агентством за слухи, которые он распускал, выступая против наплыва корейских мыльных опер.

Другая демонстрация против корейской волны прошла 21 августа.
С 2011 по 2014 года в Японию вернулась корейская волна уже с новой корейско-китайской популярной айдол группой EXO.
EXO также как и Girls’ Generation стали популярными среди молодежи и подростков, они до сих пор остаются популярными в Японии и в других странах, на их последнем концерте число фанатов превышало 100000 человек.

Китай, Тайвань и Гонконг

Китай первым подвергся удару корейской волны.
В 2006 году южнокорейские программы на китайских правительственных телеканалах показывались чаще, чем остальные вместе взятые зарубежные программы.
Вдобавок, корейская музыка имела массовую притягательность для рынков Тайваня и Гонконга.
Торговый дефицит Китая в сфере культурной продукции послужил причиной попыток китайских властей ограничить ввоз корейских драм и проведение концертов в нескольких случаях.

На Тайване успех корейской культуры обязан „политике локализации“.
Спрос на корейские драмы был столь велик, что некоторые телестанции были открыты специально для их вещания.
TVB, показывающий корейскую рекламу в Гонконге, основал новый телеканал, который часами вещал только корейские драмы.
Другой независимый телеканал ATV показывает корейские драмы в прайм-тайме пять раз в неделю.

Несмотря на свою популярность в Китайском мире, корейские драмы подвергаются ужесточенным мерам по сокращению эфирного времени для корейских драм на Тайване и Китае Государственной администрацией по делам радио, кино и телевидения, из страха того, что их собственной продукции будет нанесен ущерб ввиду развитой корейской кино-индустрии.

Другие страны Азии

Корейская волна наблюдается в таких местах, как Манипур, Индия, где корейская культура пришла на место запрещенных Болливудских сериалов и фильмов.
Молодежь городского Непала также поймала корейскую волну.
Корейская музыка и сериалы становятся действительно популярными и на Ближнем Востоке, где один телеканал так и называется — Корейское ТВ, на арабском.
В Индии, а также в Пакистане, корейские сериалы и музыка обрели ультрамодную репутацию и популярность.
Корейская волна также достигла берегов Таиланда, Филиппин и других частей Юго-Восточной Азии.

Северная и Латинская Америка

Североамериканская Халлю относительно молода.
Она распространилась с приходом цифровой эпохи, и в-основном через музыку и драмы.
Социальные сети, такие как Фейсбук, YouTube, Твиттер стали признанными в качестве инструментов по распространению корейской волны.
Корейские исполнители BoA, Se7en, Wonder Girls и JYJ попытались ворваться на американский рынок, каждый с определенной степенью успеха.
Rain, корейская суперзвезда, задействован сейчас в американской кино-индустрии.

2 мая Will.I.Am посетил Ян Хён Сока, 2NE1, в здании YG Entertainment Co., Ltd. и провел четырёхчасовую беседу касательно продвижения 2NE1 в США.
Will.i.am из Black Eyed Peas также выпустил новый видеоклип „Check It Out“ совместно с Ники Минаж который вызвал интерес у корейской публики за наличие корейского текста в песне.

Will.I.Am выразил своё восхищение работой с 2NE1, попросив девушек постараться записать песни, над которой он работал в Штатах.
Представители YG Entertainment прокомментировали следующее: „С приездом Will.I.Am мы почувствовали, что приблизились к реализации поставленной цели и смогли обозначить дату выпуска американского альбома 2NE1“

Вдобавок, корейские компании в последнее время проявляют интерес к североамериканским сайтам.
Сайты DramaFever, DramaCrazy, Crunchyroll, Hulu и многие другие предлагают телевизионные шоу на корейском языке.
Корейская компания Enswers приобрела Soompi.com, американский сайт, посвященный поп-культуре.

Европа

В Европе наблюдается живой интерес к К-pop и корейским дорамам благодаря YouTube и социальным сетям.
1 мая 2011 года фанаты К-pop со всей Европы организовали флеш-моб у Лувра с требованием повторных Гастролей SM в Париже, билеты на прошедший концерт были распроданы за пятнадцать минут.
Во время флеш-моба фанаты К-pop исполнили танец под песню Super Junior „Sorry Sorry“.
Демонстрация увенчалась успехом, поскольку SM Entertainment решила провести ещё один концерт.
В результате более 14000 людей собралось на живом концерте в концертном зале Зенит (Париж) 10 и 11 июня.
Очень популярными представителями Халлю есть — актер и звезда Халлю Ли Мин Хо, а также група ЕХО в странах Украины, России и Казахстана.

В июле 2011, сингл 2NE1 „I Am the Best“ занял первую строчку на немецком музыкальном канале VIVA на онлайн клип-чартах, за которым последовали «Мона Лиза» группы MBLAQ и песня «Breath» группы Beast.

Ближний Восток и Северная Африка

Наблюдается растущий интерес к корейской культуре на Ближнем Востоке и Северной Африке, проявляемый через YouTube и социальные сети.

Критика

Как и остальные растущие движущие силы медиа-промышленности, корейская поп-культура подверглась нападкам в странах, которых быстро распространялась, как в примере с Японией, Китаем и Тайванем.
Анти-корейские настроения уходят корнями в историческую вражду и этнический национализм.
В Японии была выпущена книга комиксов Ненависть к корейской волне (яп. マンガ 嫌韓流) 26 июля 2005 года, ставшая бестселлером № 1 в японском подразделении Amazon.com.
Японский актёр Сосуке Такаока открыто выражал свою неприязнь к корейской волне в своем Твиттере, которая спровоцировала интернет-движение по бойкоту корейских передач на японском телевидении 8 августа.]

Источник:
Википедия

Wikipedia

Статья из библиотеки Википедии
Подписаться на комментарии
Сообщать о
guest
0 Comments
Inline Feedbacks
View all comments
НА ГЛАВНУЮ

= = =

Back to top button