Индийские поезда существенно отличаются от российских.
Спальные вагоны второго класса напоминают наши плацкартные вагоны, но полки расположены в три яруса плюс две боковые полки.
Если вам выпало место на нижней полке, будьте готовы к тому, что остальные пассажиры могут сидеть на вашем месте во время дневного переезда.
В вагонах есть туалеты, по два с каждой стороны вагона (иногда один из туалетов восточного образца, а второй западного, иногда туалеты только восточного типа), а также раковина, будьте осторожны при использовании воды в туалетных комнатах, она годится только для мытья рук, ее нельзя пить или полоскать этой водой рот.
Окна в купе, как правило, открыты, поэтому в вагоне пыльно, а ночью — холодно. По вагонам второго класса часто ходят нищие и попрошайки, старайтесь не обращать на них внимания, любой проявленный интерес притянет их к вам, и тогда распрощаться с ними вам будет очень трудно. Индусы, путешествующие в вагонах этого класса, преимущественно рабочие, учителя, студенты — простые люди, среднего достатка.
Они будут рады пообщаться с вами, узнать о цели вашего путешествия.
Вагоны первого класса отличаются от вагонов второго класса тем, что в купе не три ряда полок, а два, купе отделены от прохода занавеской, вам выдадут белье и при необходимости одеяло, присутственные места более чистые, и проводники не пускают попрошаек в эти вагоны.
Вагоны первого класса имеют кондиционеры, тогда как в вагонах второго класса только — вентиляторы.
В вагонах второго класса вещи лучше пристегивать цепочкой к специально для этого сделанным крючкам в полу, это придаст определенное уважение вашим вещам.
В вагонах первого класса это делать необязательно. Фрукты, соки, печенье и воду в бутылках можно покупать на станциях, а в поезде можно купить чай или кофе.
За час до отхода поезда вы должны быть на вокзале. Состав формируется перед отправлением и нумерация вагонов не фиксированная, список пассажиров вывешивается как на платформе, так и на каждом вагоне поезда.
Источник:
vk.com/india_goa_today
= = =