Полезно для путешественника

Наличные и банковские карты в путешествии: потенциальные неудобства

Точка зрения на реальные удобство и безопасность использования банковских карт в путешествиях по планете.
Сравнение удобства банковских карт и наличных денег.
Часть 1: потенциальные неудобства.


Наличные и банковские карты в путешествии: потенциальные неудобства

Начну с того, что если у вас в кармане 100$ – вы всегда наверняка уверены, что у вас в кармане есть 100$ и вы можете их потратить.
При помощи наличных вы всегда можете расплатиться вне зависимости от наличия интернета, электричества и близости банкомата.
Вас не волнует время суток и погода, работоспособность терминала, а так же “дружит” ли импортный банк с вашим эмитентом.
Чтобы расплатиться наличными – вам всегда достаточно только лишь одного желания.
Больше вы не связаны ничем.
В любой стране.
На рынке.
Даже ночью в пустыне.
Даже в самой глухой деревне в дебрях Камбоджи.
Исключение только одно – вы думаете, что у вас в кармане есть 100$, но на самом деле вы их забыли в отеле, выронили, потеряли или у вас их украли.

Наличные деньги – это быстро и надежно.

Чтобы расплатиться картой – необходимо не только наличие терминалов и банкоматов, но и работоспособность и налаженное взаимодействие всех систем.
В частности, чтобы заграничный банк, с которым работает кассовый терминал того магазина, где вы хотите расплатиться, через процессинговый центр в США смог связаться с вашим российским банком и получить добро на проведение операции.
Насколько это “удобно” – можно каждый день наблюдать в супермаркетах, когда приходится ждать, пока что-то где-то сработает и платеж будет принят.
В кафе, где я обедаю, терминал по причине сбоев связи, через раз отказывается принимать карты Сбербанка, расположенного в этом же здании.
И когда система криво работает даже у нас дома, что уж говорить, когда вы за границей…

Даже в Японии расплатиться картой возможно далеко не везде.
В японской провинции проблема даже просто снять деньги с карты.
Наверняка принимаются только карты, эмитированные местными банками, ваша – как получится.

Ваши наличные деньги примут везде, кроме Дании – потому что в этой стране теперь в принципе все деньги только электронные.

Просто снять деньги с карты иногда проблема даже дома.
Даже для карт, выпущенных известными крупными банками.
За границей далеко не каждая попытка снять деньги с карты будет удачной.
Это дома вы можете поездить по городу и поискать банкомат вашего банка.
А за границей?

Наличие лейблов “Visa” и “Mastercard” не гарантирует ровным счетом ничего.

Также не забываем про комиссию за снятие денег.
Которая есть всегда и она не меньше определенной суммы вне зависимости от размера снятия.
Комиссии, кстати, двойные: за снятие и за конвертацию ваших рублей в доллары, а потом доллары – в нужную валюту.
Если вы отдыхаете, к примеру, в Турции, то при снятии денег с карты рубли сперва конвертируются в доллары, а потом в турецкие лиры.
И в обоих случаях курс будет наихудшим и вы ничего не можете с этим поделать.

Когда вы оплачиваете наличными, вы намного лучше контролируете свои расходы.
И вы всегда уверены в том, сколько еще денег осталось в вашем кошельке.

Если у вас в кармане 100$, то это именно 100$ – не 98 или 35 по текущему курсу, который изменился с тех пор, когда вы в последний раз смотрели на сайте ЦБ РФ.
Если у вас в кармане 100$ – содержимое вашего кармана не изменится до тех пор, пока вы не достанете свои деньги.

Если вы меняете наличные – вы наверняка уверены в том курсе, по которому вы их меняете.
Выбираете обменник и меняете.
Если вы потратили 100$ наличными – через месяц банк не пересчитает потраченную сумму по более выгодному для банка курсу.

При автоматическом обмене денег при снятии с карты обмен производится по наиболее худшему курсу.
И в течение месяца ваш банк имеет право произвести пересчет по еще более худшему курсу, если тот изменился.
Пересчитать автоматический обмен валюты при оплате через карту имеет право любой российский банк – это есть в договоре… где-то там… мелким шрифтом.
Самое смешное то, что в этом случае банк вас даже не уведомит об уменьшении баланса, а вы потом замучаетесь выяснять куда девались ваши деньги.
Т.е. информирующее СМС не придет.

Информирование – вообще отдельная тема.
Мало того, что за СМС-информирование сдираются несуразные деньги, так еще и система работает криво.
При поморщи СМС вы уведомляетесь далеко не самым оперативным образом, а также далеко не обо всех операциях с вашей картой.
Да и содержимой сообщений очень часто интерпретировать сложно: как понять, когда в течение трех дней приходит СМС об одной операции, но с разными цифрами?
Про работоспособность приложений, которые в идеале должны выполнять функцию электронных кошельков, говорить вообще не приходится.
Мне было бы интересно пообщаться с разработчиками приложений и узнать – они специально создавали столь безобразные приложения или они просто некомпетентны?

При оплате кредитной картой очень трудно дать на чай.
Это возможно только если сумма вознаграждения официанту включена в счет.
Но такое принято только в совсем уж элитных заведениях, и не надо путать эту оплату с надбавкой в 5% “за сервис”, как это распространено, например, в Таиланде.

______________
Автор: Перепончатокрылый Серпень™
Asia in my mind
Тверь, Россия
® all rights reserved

Серпень

Asia in my mind Страны: Россия, Беларусь, Украина, Южная Корея, Таиланд, Вьетнам, Турция, Египет
Подписаться на комментарии
Сообщать о
guest
0 Comments
Inline Feedbacks
View all comments
НА ГЛАВНУЮ

= = =

Back to top button