Мотобайкеры на огромной скорости и не замечая правил носятся по улицам городов Таиланда.
Имея крепкие нервы и будучи малость безумным, вы можете поймать мотобайкера и доехать до нужного места, или сами арендовать двухколесный «самолет».
И то, и другое — быстро, просто и дешево.
Только стоит ли?
В «самой тайской книге всех времен и народов» Стивена Лезера «Личная танцовщица» про мотобайкеров говорят:
«10 минут страха — и вы на месте».
Уж не знаю, от Стивена ли Лезера эта поговорка пошла в народ или наоборот он всего лишь познакомил нас с тайским фольклором, но тайцы эту поговорку знают.
И многие сами побаиваются ездить куда-то на наемном мотобайке — это действительно опасно.
Ну, говоря откровенно, лететь на мотобайке действительно приятно — ветер освежает, а скорость будоражит нервы.
Это приятно даже сидя на пассажирском сиденье.
Что там говорить, если вы арендовали крутой байк, за несколько секунд набирающий пару сотен км в час?!
С первой поездки в Страну Улыбок меня соблазняла идея арендовать байк и самостоятельно ездить куда захочется.
Эту идею я похоронил, когда обратил внимание на немалое количество одноногих мотобайкеров…
Уж если они, профессональные гонщики, чуть не с пеленок летающие по улицам с левосторонним движением, попали в страшные аварии, в которых потеряли конечности — каковы наши шансы избежать серьезных неприятностей?
А однажды я ехал с мотобакером в отель и на оживленной развязке мимо меня буквально в десяти сантиметрах на мотоцикле пролетел явно пьяный европеец.
Я с тех пор количество своих поездок на мотобайках сильно сократил — не хочется лишний раз испытывать терпение ангела-хранителя.
Стоит ли во время отдыха в Таиланде арендовать мотобайк?
Если хотите жить — не делайте этого.
Тайцы с детства катаются на мотобайках и привыкают к левостороннему движению.
Нам для привыкания к «перевернутым» направлениям движения нужны месяцы.
Это только кажется, что привыкнуть быстро и просто.
На самом деле мозг закипает, когда все организовано «наоборот», а правила повсеместно нарушаются.
Выезд на встречку практикуется везде и рядом.
Пьяные на дорогах
Стоит учитывать, что на улицах курортных городов вроде Паттайи и Пхукета на мотобайках носится много пьяных туристов.
Эти гады создают угрозу для всех.
Понятно, что на отдыхе хочется поддасться соблазам — например, съесть и выпить лишнего.
Но стоит ли после этого садиться за руль?
Кто-то не видит в этом проблемы.
Представьте — пьяный неопытный мотобайкер на огромной скорости несется по улице.
Стоит ли вообще пользоваться услугами мотобайкеров?
На самом деле вечером и ночью, когда на улицах меньше транспортных средств, ездить с мотобайкерами вполне можно.
И это относительно безопасно.
В принципе в любое время услугами мотобайкеров есть смысл пользоваться, когда необходимо проехать по тихому району с минимумом выездов на оживленные улицы.
Сравнение безопасности городов
В плане безопасности поездок на мотобайке наиболее безопасным мне показался вечерний и ночной Бангкок.
В столице транспорта много, но и порядка с каждым годом все больше.
Ночью гонять на мотобайке по ночному Бангкоку в стороне от «red light district» действительно приятно.
Также вечером и ночью в принципе нормально ездить по Паттайе.
Ну… по дорогам в стороне от Pattaya beach (она переходит в Walking street) или когда все гуляки разошлись по клубам и барам, а на улицах основном одни тук-туки.
По тихим районам ездить приятно всегда — это действительно быстро и удобно.
На острове Пхукет я не посоветовал бы пользоваться мотобайками ни в какое время.
Да, «нормальный» транспорт вроде такси и пхукетского аналога тук-тука дорог.
Но в туристических районах постоянные пробки, улицы узкие, извилистые и крутые.
Лучше бесплатно пешком или дорого на такси. ))
______________
Автор: Перепончатокрылый Серпень™
Asia in my mind
Тверь, Россия
® all rights reserved
= = =