Дорожные заметки

Про НЕлюбовь к круиз-контролю

История, после которой в поездках на авто я больше не пользуюсь круиз-контролем.


Про НЕлюбовь к круиз-контролю

Круиз-контроль? Никогда!

На моей машине, как, наверное, на любой современной машине есть круиз-контроль.
Их, наверное, уже и не бывает других?

Круиз-контроль — это такая функция, при активации которой можно вообще убрать ногу с педали газа — машина сама будет поддерживать установленную скорость движения.

Другой вариант — при случайном превышении какого-то порога будет сама сбрасывать скорость.

Не знаю, существует ли такая функция на авто с механической коробкой передач, но на машинах с «автоматом» есть у всех знакомых.
У меня АКП и я категорический сторонник «автоматов».

Круиз-контролем я никогда не пользовался — по моему мнению эта функция не для наших дорог.
Но как-то с коллегой ездили в Москву по делам, и он удивленно спросил:
«А чего ты не с круиз-контролем ездишь? Ведь удобно и топливо экономится.»

Ну… х/з…
Решил пробовать — стал заставлять себя включать круиз-контроль чтобы прочувствовать это «удобно».

Ладно, каждый сам решает — нужна ему эта функция или нет.
Расскажу свою историю — почему я решил, что это зло…

Первая и единственная проба круиз-контроля

В ноябре 2017 ездил из Твери в Саратов — получилось 2 300 км на круг.
Чуть ли не половина всей дороги проходила в условиях приближающейся к нулевой видимости — шла пурга.
Правда по дороге из Твери в Саратов я даже и подумать не мог, что обратный путь домой будет в сто раз хуже…

Под Пензой в районе 5-ти утра после 19-ти часов за рулем я понял, что весь путь без ночевки я не осилю.
Да и не стоило оно того — потому остановился в придорожном мотеле.
Позади было около 800 км, впереди еще 300.

Обратите внимание на цифры.
В начале 2017-го я ездил в Ростов-на-Дону (3 500 км на круг) — было намного легче.
Тогда вышло около 16-ти часов туда и 17-ти обратно.
Но там все-таки прекрасная скоростная трасса «Дон», да и повезло с погодой.

Ну да не мы выбираем дороги, а дороги нас…
На следующий день душ, нормальная еда и 7 часов сна чуда не совершили, но я вновь почувствовал себя человеком и перезарядил термосы с чаем и кофе.

Из мотеля выезжал — уже начинало смеркаться.
До Саратова оставалось расстояние — как в Москву из Твери скататься… а потом спать-спать-спать!
По полупустой трассе — мелочи.

Пока ехал — по мере возможности включал круиз-контроль.
И не изменил свое мнение, что это такая же чушь, как и датчик дождя.

Ну а ограничение круиз-контроля установил на отметке 104 км/ч.
Хотя реально в среднем по дороге скорость была в р/не 80-90 км/ч.
Правда когда ехал через пургу в Рязанской области местами скорость падала до 40 км/ч.

В целом нормальный режим.
Не гоню и не ползу, есть некоторый запас.
Да и в плане контроля за поведением авто комфортно.

Что давал круиз-контроль?
Если случайно нажал газ посильнее — машина сильно не разгоняется.
Когда нажимаешь педаль газа до упора — на секунды скорость вырастает до 107 км/ч, а потом падает до 100.
В момент сброса скорости обороты резко падают.
Потом возвращается к тем самым 104 км/ч.
По крайней мере на моем авто это реализовано так.
Замечу, что это действительно удобно в плане контроля за скоростью… когда один на дороге.

Обгон с круиз-контролем

Когда до места назначения оставалось всего чуть, попал в караван — несколько машин пристраиваются друг за другом и едут как будто все вместе.
При поездке в караване может напрягать скоростной режим — лидером чаще всего грузовик, а он может не спеша тащиться — и 60, и 50 км/ч.
Но так ехать действительно проще… если не очень торопишься.

Время было около 19 часов.
Зима, уже стемнело.
Дорога шла через лес, 2 полосы, достаточно прямая, хотя и с регулярными долгими поворотами.
На самом деле была хорошая дорога — чистая и с целым покрытием, не как в Рязанской области…

И вот наш караван полз где-то 80… местами сбрасывая до 60 — самые нетерпеливые при первой же возможности уходили вперед.
Я отдохнул и тоже решил идти на обгон.
Выбрал время, когда дорога просматривалась достаточно далеко, а обгон был разрешен.

Показываю левый поворотник… аккуратно выглядываю… впереди меня только одна фура — педаль в пол и пошел…
Перестраиваюсь на встречку и иду на обгон… уже еду вровень с кабиной грузовика… стрелка спидометра показывает 107 и тут обороты резко падают…

Я не понимаю — что происходит?!
На разные сопли считанные секунды — а я не понимаю, почему машина не едет?!
Педаль в пол еще сильнее — а машина явно тормозит.

В это время мое «окно» в караване уже заняла другая машина, а где-то впереди показались огни…
Караван длинный — уходить назад не получится.

Резкое торможение?
Меня развернет и я улечу в канаву или под грузовик.
Обочина узкая.
По ходу надо сбрасывать скорость и самому осознанно нырять в канаву — больше шансов выжить.

Ждать?
Чего?
Лобового столкновения на скорости 100+100?
Делать точно что-то нужно.

А машина упорно не хочет разгоняться.
Водитель грузовика, который я пытался обогнать, увидел, что у меня что-то пошло не так — начал сбрасывать скорость.
Благодаря этому я относительно нормально перестроился.
Можно сказать впритирку.

Сказал «спасибо», поморгав аварийкой — немного, но уверен — он понял…
До встречной машины оставались с пол-километра — он тоже начал сбрасывать скорость, но с его полосы мне по-любому надо было куда-то убираться…

На самом деле все «событие» по времени заняло меньше, чем прочтение этих строк.
На все про все секунд 15.

Можно сколько угодно поучать, что…
…ну, чувак, надо смотреть…
…будь аккуратнее…
…со мной такого не произошло бы…

Но я ехал с разрешенной скоростью по нормальной дороге с хорошей видимостью.
Дождавшись возможности совершить обгон — я стал его совершать.
Абсолютно штатная ситуация.

Да, устал, но без глюков — спокойно и аккуратно ехал.
Обычно, если обгон не получается как было задумано — я возвращаюсь назад в поток.
Я вообще стараюсь ездить без лихачества, всегда по знакам и с минимумом стрессов.
Ну вот так совпало, что позади меня был нетерпеливый водитель, что немедленно занял мое место в потоке и мне возвращаться стало некуда.

Но что случилось с моей машиной?

Оказалось, что пока я тащился в караване со скоростью плюс/минус 60 — я забыл про включенный круиз-контроль.
Еще усталость сказалась от тяжелой дороги в предыдущий день.
И когда мне срочно потребовалось набрать скорость при обгоне — электроника не дала мне это сделать.
Знакомые рассказали, что у них в таком случае круиз-контроль отключается.
У меня же — вот как есть.

Кто-то уверен, что в подобной ситуации сумеет отключить мешающий контроль.
Ну вот попробуйте в спокойной и заведомо безопасной обстановке в темноте поставить круиз-контроль точно на «0» или поймать клавишу «пауза».
Чтобы были уверены на 100%.
И добавьте сюда дополнительные осложняющие факторы вроде обгона в потоке и усталости.
Точно уверены на 100%?

Лично меня даже 99% не устраивают.
Кстати про существование «паузы» я вспомнил спустя несколько месяцев — а ведь она под рукой и перед моим лицом.

Тогда, в ноябре 2018-го, я сразу выключил круиз-контроль и более никогда им не пользовался.
Не люблю зарекаться, но с высокой долей вероятности то была моя последняя попытка проверить удобство этой функции…

Я лучше буду постоянно держать правую ногу на педали газа — зато машина будет ехать с той скоростью, которая требуется.
Хочу контролировать машину в моменты, когда все решают секунды.

Конечно после пары сотен км нога затекает — так можно остановиться и размяться.
А клавишу включения круиз-контроля я недавно заклеил — чтобы случайно не включить эту гадость.


Автор: Перепончатокрылый Серпень™
Asia in my mind
® all rights reserved

Серпень

Asia in my mind
Страны: Россия, Беларусь, Украина, Южная Корея, Таиланд, Вьетнам, Турция, Египет
Подписаться на комментарии
Сообщать о
guest
0 Comments
Inline Feedbacks
View all comments
НА ГЛАВНУЮ

= = =

Back to top button