Отказываешься от заграничных поездок, а отпуск проводишь на даче?
Между самолётом и поездом всегда выбираешь последнее?
В аэропорт тебя волокут под руки, по дороге пичкая валерьянкой?
Ну, здравствуй, дорогой аэрофоб!
Позволь огорчить тебя: ты ни разу не уникален.
Пока ты читал крошечный первый абзац, в небо поднялось, как минимум, три сотни бортов.
А в эту самую секунду наверху болтается около пяти тысяч самолетов, причем 80% сидящих внутри них бедолаг сейчас переживают дикий приступ паники и перебирают в уме все свои неоригинальные страхи.
Те же самые, что перебираешь и ты, когда держишь в руках билет на авиарейс.
А вы боитесь летать на самолетах? 😉
«Божечки! Эта фигня с крыльями – она же железная! Мне кажется, это какое-то чудо, что она умеет летать!»
Никаких чудес, а обыкновенная аэродинамика.
Для того чтобы понять принцип работы самолета не надо быть учёным.
Когда поедешь в машине, открой окно и выставь ладонь под встречный поток воздуха.
Чувствуешь, как поток тянет руку вверх?
Чем выше скорость, тем больше подъемная сила.
Иными словами самолет просто не может не взлететь.
«А если откажет двигатель? Вот — ррраз. И замолчал! И всё!»
Это даже не смешно!
По теории вероятности скорее твой шеф подарит тебе дуплекс на Манхэттене, чем откажет движок.
Веришь ли ты в шефа и в Манхэттен?
Вряд ли!
Тогда откуда мысли про двигатель?
К тому же, в современных самолётах двигателей обычно несколько, и достаточно одного работающего в штатном режиме, чтобы долететь до принимающего аэропорта и спокойно сесть.
И уж если на то пошло, самолёт умеет садиться и с неработающими двигателями.
Помни про аэродинамику.
Она, в отличие от шефа, всегда за тебя!
«Ну не знаю. Как подумаю, что камнем вниз навернёмся, так всё внутри холодеет»
Чем-чем?
Каким таким камнем?
Вообще-то, самолет физически не может «навернуться» с высоты 10 000 метров, потому что спроектирован так, чтобы медленно и аккуратно планировать (погугли про «воздушную подушку).
Он словно скатывается по пологой горке из воздуха — опирается на горку крыльями, немножко приспускает нос и съезжает аккуратненько вниз.
«А еще может отвалиться крыло! Самолеты всегда очень страшно «машут» крыльями, особенно при посадке. Я лично видел!»
О да!
Что касается «отваливающихся крыльев» — это реально страшно!
Потому что если ты про это где-нибудь ляпнешь, тебя засмеют.
Запомни и расскажи другим — на серийных самолетах никогда ещё не было случаев с отвалившимися крыльями.
Никогда!
А то, что крыло при посадке вибрирует — абсолютная норма.
Так оно реагирует на разнопеременные нагрузки.
Вот если б самолет ничем не «махал», было бы куда хуже.
Впрочем, он тогда просто не взлетел бы.
«Турбулентности боюсь. Это же очень опасно. Может плохо закончиться»
Никому про это не рассказывай!
Турбулентность — штатные колебания самолета, вызванные вихревыми потоками ветра.
Она возникает при проходе сквозь некоторые виды облаков, и абсолютно безопасна.
Перегрузки, которые при этом испытывает самолёт, гораздо меньше тех, с которыми встречается автомобиль на неровной дороге.
«Про воздушные ямы тогда что скажете? Тоже скажете что безопасно? Да?»
Нет.
Не скажем.
Как может быть безопасным то, чего нет?
Воздушные ямы всего лишь — иллюзия.
Обманка!
Нисходящие потоки воздуха сменяются восходящими из-за разницы давления, и возникает ложное ощущение, что ты проваливаешься в дыру.
На самом деле самолет всего лишь немного теряет скорость подъема по вертикали, не теряя скорости горизонтального движения.
«Еще пилоты бывают всякие. Ну, там, стажёра посадят на место командира. Или грипп у КВС. Или он вовсе пьяный. Может у его тёщи юбилей вчера был или «сегодня кошка родила вчера котят», а он на радостях за штурвал»
Вообще-то, есть такая вещь как предполётный контроль экипажа.
А еще существуют регламенты и чеклисты, которые действительно и всерьёз соблюдают.
Проверяется всё, от внешнего вида пилотов, до срока хранения маффинов, подаваемых на десерт.
Предположить, что к полёту могут допустить человека нездорового или , упаси боже, неадекватного, может только невежда или… или аэрофоб.
«Вы еще скажите, что все самолёты новые и современные. Некоторым лет по пятнадцать, или даже больше. Как на такой развалюхе летать и не бояться?»
Летать и не ничего бояться!
Во-первых, самолёты регулярно инспектируют, проверяют перед каждым вылетом и делают полное техническое обслуживание через каждые 300-500 циклов (иногда и чаще).
А во-вторых, самолёты – не скоропортящиеся йогурты.
Пятнадцать лет службы для лайнера – это средний срок.
Пятилетний самолет — и вовсе подросток.
«Всё понимаю. Но ведь падают – же! Падают! Почему это не может случиться именно со мной?»
Повторяем, дорогой аэрофоб.
В эту самую секунду над тобой в небе не один и не два, а десятки самолётов.
Каждый из них запросто может сверзиться прямо тебе на голову.
Почему же вместо того, чтобы бежать в убежище, ты спокойно кликаешь мышкой по экрану и попиваешь чай?
Разве не должен ты сейчас держаться за сердце и затравленно глядеть на потолок?
«Когда я лечу, я ничего не могу контролировать. Это ужасно»
На самом деле, жизнь такая штука, что попытки её контроля всегда довольно бессмысленны.
Никто не знает что произойдет через секунду.
Случиться может что угодно и с кем угодно.
Но вряд ли это будет связано с самолётами.
Потому что они — возможно самое надёжное и предсказуемое, из того, что есть в этом мире.
Источник: pics.ru
Также по теме
= = =