Когда гуляете по улицам туристических городов Таиланда вроде Паттайи или Пхукета, на каждом шагу лежат рекламные листовки, предлагающие бесплатный трансфер до магазинов.
И доставка до магазинов, а иногда и обратно, действительно бесплатные.
Вот только где и как стоит пользоваться такой услугой?
Дело в том, что в Таиланде многие магазины платят премию за приведенного клиента.
Особенно это касается магазинов, ориентированных на русских покупателей, а также сувенирных магазинов.
В Паттайе вообще де факто работает отдельная отрасль, организованная русскими для русских и продающая товары по завышенным ценам.
Основной способ привлечения клиентов — работа с туристами, привезенными во время экскурсий или службами по доставке.
Также многие магазины сами предлагают бесплатный трансфер.
Зачем искать магазин где-то в паутине тайских улочек, когда вас бесплатно привезут в магазин, а потом доставят куда скажете?
Это действительно удобно.
Эти два обстоятельства и привели к появлению новой услуги:
Организация службы бесплатной доставки с единым телефоном.
Выглядит это следующим образом:
Вы звоните на телефон горячей линии с нужным языком (как правило, на выбор предлагаются русский, английский и тайский языки).
У вас уточняется ваше местонахождение, время желаемого отъезда и куда хотите.
Далее за вами приезжает микроавтобус выбранного вами магазина.
Обращу внимание: микроавтобус магазина, не службы доставки.
По факту вся работа службы заключается в том, что они полученную от вас информацию передали в нужный магазин.
Это посредник, который, в общем-то, ничего не делает.
Однажды в одном магазине хозяйка-тайка отказала в предоставлении скидки не смотря на то, что я прилично закупился.
Я тогда купил кучу вещей, заказанных друзьями дома.
А в магазин я приехал как раз через такую единую службу.
Замечу: в магазине на вещах были ценники.
И вот после оформления покупки тайка сказала мне:
«Вот визитка нашего магазина. Пожалуйста, в следующий раз звоните напрямую нам!»
И так выразительно посмотрела, что я догадался о непростых отношениях тайцев с посредниками.
Увеличивает ли такая услуга цену, которую вы заплатите в магазине?
Как правило нет.
Не будут же ценники перевешивать ради вас.
Вот только не знаю как с теми магазинами, где ценников нет.
Но если вы пользуетесь такой единой службой, бессмысленно рассчитывать на какие-то скидки.
Даже если вы покупаете много — вам скидок все равно не дадут — ведь магазину нужно еще заплатить вознаграждение службе.
Конечно, дело ваше — ведь скорей всего цена не будет увеличена.
Другое дело, что и снизить ее не получится, а сотрудник магазина не сделает вам какой-то подарок вместо скидки.
Каталоги и рекламные листовки магазинов лежат на каждом шагу в супермаркетах, торговых центрах и в стойках на улицах.
Просто нужно проявлять внимательность и отличать упомянутые службы от контактов магазинов.
В рекламе служб обычно написано: «Служба бесплатной доставки в магазины», — и далее список магазинов.
Или список совершенно разных магазинов, а контактный телефон везде одинаковый.
Это оно и есть.
Лучше звонить напрямую в магазины.
Отмечу, что часто в магазинах указаны соответствующие телефоны с операторами на русском, английском и тайском языках.
Как минимум написано: «Мы говорим по-русски!»
Т.е. языковых барьеров не будет в любом случае.
Контакты магазинов с каталогами или рекламой встречаются довольно часто — просто нужно обращать внимание.
______________
Автор: Перепончатокрылый Серпень™
Korea & Thailand my love
Тверь, Россия
® all rights reserved
= = =