Писать о шоппинге в Бангкоке еще сложней, чем пытаться делать обзоры go-go баров Таиланда.
Потому что если в индустрию удовольствий для взрослых вовлечена лишь некоторая часть населения Таиланда, то чем-то торгуют чуть ли не все тайцы.
В этом смысле Бангкок — один огромный гипермаркет с шестью миллионами продавцов.
Улицы курортных городов типа Паттайи или Пхукета лишь в определенные часы заполняются торговцами, да и то вблизи моря — первая-вторая линия.
В Бангкоке же что-то продают и покупают всегда, везде и все время, пока не спят… или не едят.
С утра и до вечерней трапезы на улицах тайской столицы кипит торговая жизнь.
А потом на два часа улицы превращаются в фудкорты — идя по тротуару, прыгаешь между официантами, столиками, жаровнями с едой и многочисленными едоками.
Разницу в масштабах понимаешь, когда в Бангкоке выходишь из отеля и сразу же попадаешь в сумасшедший азиатский многоэтажный рынок, в котором торговые ряды в путаных улочках тянутся от горизонта и до горизонта.
Ряды торговцев расположены так близко, что между ними с трудом протискиваются два человека.
Торговые улицы иногда такие узкие, что стоящие на противоположных балконах тайцы могут друг с другом поздороваться за руку.
Хотя и в самих отелях зачастую первые пять этажей превращены в торговые центры.
Так что шоппинг можно начинать не выходя из отеля.
Торговцев нет разве что только на проезжей части… точнее там только, где совсем уж плотный поток машин.
А вот края проезжей части давно отвоеваны — машины проносятся в трех с половиной сантиметрах от столиков с поддельными часами, одеждой, CD-дисками, едой, сувенирами и миллионами других нужных и не нужных вещей.
А над всем эти варварски прекрасным безумием как Эвересты высятся огромные современные торговые комплексы, каждый из которых сам по размерам с микрорайон.
В таких торговых комплексах можно найти все что угодно от фудкортов с тайской едой за смешные деньги и коллекций одежды японских дизайнеров до кинотеатров и салонов Lamborghini и Bugatti.
Масштабы построек можно оценить по прилегающим многоэтажным парковочным комплексам — например, в Central World для машин семь тысяч парковочных мест!
Зная правильные места, в Бангкоке можно купить что угодно от китайской зарядки для iPhone3 до последней модели BMW.
Антикварные подделки?
Настоящие самурайские мечи времен Второй Мировой войны?
Изделия из бронзы?
Оригинальные вещи ведущих мировых брендов?
Поддельные вещи ведущих мировых брендов?
Тут есть все… а еще много чего, о чем мы не в состоянии даже помыслить.
Даже реплики спорткаров от Porsche и Ferrari.
Спрашивается, а зачем тогда нужны рынки выходного дня типа Чатучака?
Потому что Чатучак — это сверхконцентрат торгового Бангкока, расположенный на нескольких квадратных километрах.
Если не боитесь сойти с ума от шума, огромного количества людей и разнообразия предложений — потратьте выходные и сходите — вы будете в шоке.
Только не покупайте живого крокодила — хотя удержаться будет очень тяжело!
Задумайтесь — ну зачем вам живой крокодил?
Бродить по этим бесконечным торговым рядам — это своего рода безумие, которое незаметно затягивает и поглощает ваше время и деньги.
Во влажном воздухе Бангкока смешаны ароматы специй, выхлопы миллионов машин и мотобайков, шум и гам людей…
И спустя две недели жизни в Бангкоке от всего этого водоворота мозг начинает взрываться.
Тут ты или полюбишь этот клокочущий вулкан жизни, или возненавидишь навсегда…
______________
Автор: Перепончатокрылый Серпень™
Korea & Thailand my love
Тверь, Россия
® all rights reserved
= = =