Будучи рациональным человеком, я не считаю туроператоров и турфирмы вредными паразитами, делающими деньги ни на чем, однако и не обеляю их.
Я сторонник идти по наиболее выгодному пути.
Но есть весомая причина, по которой стоит путешествовать самостоятельно…
Кстати речь в статье больше про туроператоров, чем про турфирмы.
И те, и другие, умеют косячить на пустом месте, но туроператоры, будучи крупным бизнесом, и делают это в совершенно фантастических масштабах.
Конечно я понимаю, что туристические компании на нас зарабатывают.
Меня это не напрягает, т.к. всегда и во всем где-то и кто-то на ком-то делает деньги.
Все мы звенья в пищевой цепочке.
Да и в чем проблема?
Если цена устраивает — покупай.
Если не устраивает — рассмотри другие варианты.
Т.е. особых поводов для переживаний не наблюдается.
Но после своей поездки в Таиланд на Новый год я серьезно задумался о том, что 90% негатива, с которым я сталкиваюсь в своих путешествиях, связано с сотрудниками российских туристических компаний, методами их работы, подходом к работе, поведением и банальным хамством.
Хотя нет, не 90%.
Все 98%!
В том же Таиланде все прекрасно и чудесно ровно до того момента, пока по той или иной причине не пересечешься с сотрудниками какого-нибудь Coral Travel, Natalie Tours или Pegas Touristic.
Когда тут, дома, выбираешь и покупаешь тур — в принципе все нормально.
И к этим фирмам нет претензий — зря не скажу.
Продавать умеют, все организовано отлично.
Нужно только хорошо подумать и разобраться что и зачем покупаешь.
Но там, в стране прилета, начинаешь проклинать тот день и час, когда отдал деньги этим людям и купил у них тур.
Как я всегда говорю про Natalie Tours — в этой фирме настолько же приятно покупать туры, насколько неприятно общаться с ее сотрудниками в стране пребывания.
Стоит вспомнить безобразных лоукостеров типа Nord Wind или AzurAir:
Терпишь бесконечные переносы рейсов, отвратительную организацию, скрытое и не очень хамство персонала, ставшие нормой пьяные дебоши на борту самолета…
На местах сотрудники Coral Travel, Natalie Tours или Pegas Touristic сообщают откровенно лживую информацию, плохо делают свою работу, хамят…
Хотя и к другим фирмам туристической отрасли много вопросов — просто упомянутые компании вызывают у меня наиболее сильные эмоции.
А если попробуете добраться до отдела кадров какой-нибудь из туроператоров с целью рассказать как ведут себя их сотрудники на местах — вам быстро дадут понять какая ценность у ваших пожеланий и что вы с ними можете сделать…
Я как-то попытался пообщался с начальником отдела кадров главного московского офиса Natalie Tours — после десятого звонка бросил это бесполезное дело.
Оператор выслушивала мой вопрос, переводила на отдел кадров, а потом, после минут десяти ожидания, происходил сброс.
И вот после такой очередной поездки я задумался:
«Ну и зачем я покупаю тур у туроператора, если единственный негатив во время поездки только с этим туроператором и связан?»
Как объяснить безобразное отношение турфирм к своим клиентам?
Ведь с отвратительным отношением сотрудников туроператоров к своим обязанностям сталкивались все их клиенты.
Вообще все.
Вероятно просто сама система изначально порочна и так построена.
Летать с турфирмой дешевле?
Далеко не всегда и не везде.
Если покупать билеты на регулярный рейс заранее — можно улететь за сопоставимые деньги или даже дешевле.
Да и вообще к ценообразованию много вопросов — особенно к услугам в стране пребывания.
Виза?
Так есть много вариантов от самых бюджетных и полностью самостоятельных до передачи всей оформительской работы на аутсортинг.
Трансфер от аэропорта до отеля?
Но так ли уж нужна мне помощь туроператора?
Подозреваю, что поездка на такси если и не будет дешевле, так точно комфортней трехчасового ожидания, пока соберется автобусная группа.
Вот что действительно удобно при работе с турфирмой — это возможность купить тур с вылетом в ближайшее время.
С этим тяжело спорить.
А альтернативные варианты с тремя пересадками не хочу даже обсуждать — бредово и очень дорого.
На тему своих дальнейших путешествий я стал размышлять после того, как в Бангкоке наш рейс авиакомпании Nord Wind из-за безобразной организации работы туроператора Pegas Touristic задержали на 8 часов.
Тогда я решил, что в будущем предпочту заранее планировать свои поездки и летать самостоятельно.
Хотя ведь даже тогда можно быть решить вопрос по-человечески, но сотрудники Pegas Touristic даже не извинились перед нами, что там говорить про необходимость обеспечить нам комфорт при такой серьезной задержке рейса… только в качестве компенсации выдали нам чеки, на которые нельзя было купить даже гамбургер.
Ах, ну да.
Еще они отключили все телефоны «горячей линии» — вот она, реальная поддержка клиентов!
Теперь у меня точно нет никакого желания спонсировать туроператоров, которые умеют только собирать деньги, а все свои организационные проблемы решают за счет своих клиентов.
Покупая турпродукт в турфирме, платишь за сервис и комфорт.
Если все это не обеспечивается — какой смысл платить некомпетентным людям за некачественную работу?
______________
Автор: Перепончатокрылый Серпень™
Asia in my mind
Тверь, Россия
® all rights reserved
= = =