Дорожные заметки

Не пользуюсь сервисами поиска попутчиков типа Blablacar

Причины, по которым я не пользуюсь сервисами поиска попутчиков ни как водитель, ни как пассажир.
…и вряд ли когда-нибудь воспользуюсь.


Почему я не приемлю сервисы поиска попутчиков типа Blablacar

Мои причины нелюбви сервисов поиска попутчиков

Я пишу про свое неприятие Blablacar не потому, что я что-то имею именно против ЭТОГО сервиса.
Мне неприятна идея ВСЕХ подобных проектов — не пользуюсь ими ни как водитель, ни как пассажир.
И вот почему.

По роду работы я достаточно много езжу.
Не как таксист или дальнобойщик, но в иные недели тысячи три-четыре набегает.
В основном езжу по центральной части России.

Когда есть желание — еду сам за рулем своего авто.
Когда сидеть за рулем не хочется или предстоит слишком много работы на месте — наша компания нанимает для меня авто с водителем.

Для справки:
Такие авто нанимаются по ставке 11…14 руб. за каждый пройденный км + 100…300 руб. за каждый час простоя.
Обычно сторонняя машина нанимается, когда надо ехать далеко, а обернуться нужно быстро.
Плюс в городе назначения несколько точек.
Например, нужно ехать 14 часов, потом на двух-трех объектах делать обследование, вести переговоры, решать вопросы, а потом обратно пол-суток за рулем…
А на следующий день обрабатывать результаты командировки…
Хм… я не железный.
В таких случаях, если я сам за рулем, мне нужно где-то останавливаться на ночлег, что не всегда подходит — выходит трое суток вместо полутора.
А вообще мне нравится самому ездить.

Но никогда даже и мысли не приходит искать попутчиков, которые заплатят мне деньги за довоз или самому таким макаром добираться.
Ну, или путешествовать таким как бы автостопом.

Почему я не приемлю сервисы поиска попутчиков типа Blablacar

Когда мы нанимаем машину — машина едет туда и так, как мне нужно

Мы платим оговоренные деньги за конкретную работу:
Требуется отвезти меня туда, куда мне нужно, ждать сколько необходимо, затем в целости и сохранности вернуть назад домой.
Есть конкретная работа и конкретные требования.
Не устраивает?
Иди катайся сам по себе на своих условиях.

Бывает такое:
Возникает по пути задача заехать в другой город заехать, сделав крюк в 500 (пятьсот) км.
Или на объекте вместо трех часов стоять сутки.
Все оплачивается: и простой, и километры.
Если надо — стой, жди и не жужжи.

Задержались и за сутки не обернуться?
Останавливаемся в миниотеле, где водителю оплачивается еда и номер.

Тем более я никогда не заставлю ехать по короткой плохой дороге вместо того, чтобы сделать крюк по плохой.
Водители, которые зарабатывают таким извозом, знают — насколько редко встречаются клиенты, которые заботятся о машине наемного водителя.

Почему я не приемлю сервисы поиска попутчиков типа Blablacar

Соблюдение правил без обсуждений

Мне плевать на привычный стиль езды водителя — я требую ехать в соответствии с ПДД.
Никаких желтых моргающих и «тут все равно нет камер»!
По городу 60… ну.. ладно… не более 70-ти.
Никакой рискованной езды.
Курить в авто нельзя — я не переношу табачный дым.
Если водитель в ответ начнет бычить еще при выезде — я просто выйду из авто и отменю поездку, объяснив диспетчеру причины — был такой случай.
Тогда через час я ехал с другим водителем.

При заказе авто зимой я уточняю у диспетчера: «Обязательна зимняя шипованная резина!»
И потом проверяю.
«Липучки» или «а я на летней отлично езжу» — я отказываюсь от рейса.
Я однажды махнул рукой и в первый гололед поехал на круг 600 км с придурком, который не успел переобуть машину.
Я был рад, что вернулся живым и больше на эти грабли я не наступлю.

Я не выношу шансон и разные говорильные федеральные ток-шоу.
И прошу водителя переключить волну.
Мне все равно, что он слушает обычно.

Если я хочу остановиться с целью отдохнуть или поесть — я говорю: «Останови там!»

Бывает такое, что некоторые водители начинают мне указывать и вставлять свои ценные указания — больше мы с ними не работаем.
Наша компания в моем лице платит нормальные деньги, не выпрашивая при этом скидок — я считаю себя вправе требовать.

Смысл такой:
Есть вполне определенные критерии и требования.
Водитель на это подписался — надо выполнять.

В целом, к наемному водителю я отношусь как к временному сотруднику компании, который на какое-то время поступил мне в подчинение.
Должно быть комфортно в первую очередь мне, но я забочусь о человеке — потому что он делает важную и нужную работу, от которой зависит моя жизнь.

Кто-то ездит со мной годами, других после одного рейса я больше не вижу.

Почему я не приемлю сервисы поиска попутчиков типа Blablacar

Когда я еду сам за рулем…

Я в режиме такси не езжу.
Всегда только по знакам и правилам.
Где хочу — останавливаюсь отдохнуть, поесть, посетить какую-то достопримечательность, что-то пофотографировать.
На обратном пути вообще не тороплюсь и могу выбрать маршрут длиннее, но интереснее.
Для меня такие поездки — маленькие путешествия.

Бывает, со мной едут пассажиры — мои коллеги.
Мы слушаем ту музыку, которая мне нравится, и мне в голову не придет спрашивать их мнение.
Мы останавливаемся там, где мне нужно.
Понятно, что курить в моем авто нельзя — вообще нельзя.

Смысл такой:
Едете со мной — мои правила.
Потому что вы мне не платите.

Почему я не приемлю сервисы поиска попутчиков типа Blablacar

Я остановился на всех подробностях к тому, чтобы было понятна мое понимание взаимоотношений водителя и пассажира.
Когда проезд оплачивается.
И когда пассажир едет как бы бесплатно.

Вкратце:
Я плачу — я требую с водителя.
Мне платят — требуют с меня.
Моя машина и мне не платят — сиди и делай как я скажу.

Почему я не приемлю сервисы поиска попутчиков типа Blablacar

А теперь что НЕ ТАК с сервисами поиска попуток и пассажиров

Главное, что напрягает в этой системе — это отсутствии ясности в отношениях между водителем и пассажиром.
Кто, блин, кем руководит?!
Кто главный-то?

Например, я еду из Твери в С-Пб (550 км в одну сторону) и беру «блаблакаровского» пассажира, который платит мне, скажем, 300 руб.
Кто кому указывает как что должно быть?
Я хочу остановиться, а пассажир торопится — может ли он мне высказывать на тему: «А можно быстрее?»

Могу ли я высадить пассажира, который… ну просто полный м#д@к?
И это что — за 300 руб. мне пассажир будет говорить: «Сделай потише,» «Завези меня туда-то,» «Останови тут»…
«Дядя, а не дофига ли ты качаешь за свои 300 руб.?»

А потом сбежит, не заплатив — кстати частая история — таксисты знают.
А если условно-платный пассажир будет выкатывать мне свои хотелки и указания до тех пор, пока меня это не выбесит?
И в итоге человек откажется платить даже те гроши или отдаст часть.
Скажет: «А вот у меня есть 100 руб. — хоть назад вези,» — жлобство наше все.
Еще может утащить что-то из авто, когда я на заправке в туалет вышел.

Да и…
Как показывает опыт, разные автостопщики и любители попуток обожают халяву — это очень заметно и быстро начинает напрягать.
Я вообще не перевариваю халявщиков и не веду с ними дела.

А если я подсел к кому-то:
Могу ли я что-то просить или требовать от водителя, платя ему 300 руб.?
Ну типа: «Останови на заправке — я хочу кофе»… или «Для тебя красный светофор не указ?»
Или водитель курит в авто — стоит ли экономия денег моей головной боли и кашля?

К тому же цена оплаты так мала, что ни к чему не мотивирует водителя.
Вот худшее из возможного:
Водитель что-то передумал и высаживает меня где-то на трассе.
Как я буду добираться до нужного места?

Реально часто водители даже с серьезной ценой вопроса ведут себя абсолютно безалаберно.
Не раз сталкивался, когда за рейс длиной в 3…5 дней водителю полагалась оплата в 20…30 тыс. руб. — и человек вел себя откровенно по-уродски.
А тут какие-то триста рэ, на которые и поешь-то не везде…

Почему я не приемлю сервисы поиска попутчиков типа Blablacar

Поиск попуток и попутчиков: много проблем и мало плюсов

Что я хочу сказать:
От работы с сервисами поиска попуток и попутчиков я вижу только одни потенциальные проблемы, которые никак не компенсированы.
Во всем вопрос случая:
К кому ты подсаживаешься в машину?
Кого подсаживаешь к себе?

Как водитель — слишком маленькая оплата за заботу о левом человеке и возможный геморрой от поездки непонятно с кем.
От которого еще и не избавишься, если тот оказался кретином.

Как пассажир — по факту вообще не имею никак прав.
Сиди в углу и не квакай.

Ну, и тоже важно:
Когда речь идет о долгих поездках — ты значительное время находишься с человеком который иногда может напрягать.
Поэтому я никогда не поеду в долгий рейс с человеком, общество которого тяжело выносить более 30-ти минут.

Конечно когда вопрос смазан хорошей оплатой — можно заткнуться самому… или попросить заткнуться собеседника — смотря кто кому платит.
А если условные «на 5 литров бензина» — может быть слишком дешево для того, чтобы терпеть придурка?

Автостопщиков я тоже никогда не подбираю — был негативный опыт.
Но об этом будет отдельная статья.

В общем, для себя я решил, что потенциальный гемор с этими «Блаблакарами» не окупается.


Автор: Перепончатокрылый Серпень™
Asia in my mind
® all rights reserved

Серпень

Asia in my mind
Страны: Россия, Беларусь, Украина, Южная Корея, Таиланд, Вьетнам, Турция, Египет
Подписаться на комментарии
Сообщать о
guest
0 Comments
Inline Feedbacks
View all comments
НА ГЛАВНУЮ

= = =

Back to top button