Несколько причин, по которым я не арендую мотобайк во время поездок в Таиланд.
И, вероятно, никогда не буду это делать.
Стоит ли в Таиланде арендовать мотобайк — только здравый смысл и расчет
Честно скажу: перспектива быть «самоходным» в той же Паттайе, а тем более на Пхукете — весьма заманчива.
Хочется куда-то съездить — спустился в гараж гостиницы, сел на байк и покатил.
Аренда байка стоит от 200 Бат (6.5$) в сутки.
За вполне симпатичные деньги можно арендовать серьезный агрегат.
Оформляющие аренду тайцы международные права не спрашивают.
Да вообще нечего не спрашивают — только деньги.
Так что — сел и поехал?
Не так все просто.
Доступно — не значит безопасно.
Умение водить мотобайк
Ну, начнем с того, что вообще-то нужно уметь водить любую мотоциклетоподобную технику.
Это несколько сложнее, чем катание на велосипеде по парку.
Управление мотоциклом и авто принципиально разное.
Отдельные права на вождение мотоцикла категории А придумали не просто так так.
Умение водить мотобайк в Таиланде
Я не просто так выделяю этот момент.
У нас, когда водители авто видят мотоциклиста или, еще хуже, велосипедиста — начинаются судорожные маневры, цель которых — не задавить «этого муд@ка на двух колесах».
На тайской улице вокруг вас этих мотоциклистов будут сотни.
Все движутся хаотично: кто куда хочет — тот туда и едет.
На самом деле эта хаотичность кажущаяся, но чтобы вникнуть — в Таиланде нужно жить — двух недель мало.
В Таиланде левостороннее движение
На самом деле осознание того, насколько принятое в России правостороннее движение отличается о левостороннего тайского, приходит только тогда, когда ТЫ ПРОСТО НЕ МОЖЕШЬ ПЕРЕЙТИ УЛИЦУ.
Мозг закипает уже на обычном пешеходном переходе — все едут с «неправильной» стороны.
Ты крутишь в изумлении головой: «Какого вообще происходит?»
Мы машинально смотрим в неправильном направлении — и это у нас на подкорке.
Когда ты идешь пешком — и ладно.
Когда за рулем — метания могут закончиться фатально.
Тайцы весьма вольно относятся к ПДД
Тайские водители достаточно безалаберны.
Рассуждение такое: «Ну, мне же надо ехать…»
Красный свет светофора не всегда означает однозначное СТОП.
Если в Бангкоке благодаря многочисленной полиции ситуация с ПДД более-менее под контролем и люди привыкли, то в провинции люди ездят кто как попало.
ПДД — всего лишь рекомендация, а не требование.
Езда на мотобайке — это реально опасно
В Таиланде говорят:
«5 минут страха — и ты на месте».
Но не всегда поездка заканчивается только всплеском адреналина.
По данным ВОЗ в 2015-ом году Таиланд занял 13-ое место по смертности в ДТП.
В 2018-ом — уже 9-ое — т.е. ситуация ухудшается.
2015 год: 31.7 смертей на 100 тыс. населения
2018 год: 32.7 смертей на 100 тыс. населения
Для сравнения данные по России:
2015 год: 17.4 смертей на 100 тыс. населения
2018 год: 18 смертей на 100 тыс. населения
В Таиланде превышение почти в 2 (два!) раза.
А опытные водители знают — у нас, вообще-то, почти беспредел.
Девушка с татуировкой мотобайка >>>
Водители и алкоголь
Напомню — полностью алкоголь из крови выветривается из крови примерно в течение трех суток.
Т.е. во время отпуска — никогда.
В какой момент за рулем две недели отрыва дадут о себе знать — не знает никто.
Реальный случай на дороге в Паттайе
Я окончательно «похоронил» желание покататься на мотобайке после одного случае.
Как-то раз в Паттайе я добирался в отель «верхом» на мотобайкере.
Мы стояли на повороте и мимо нас пролетел явный турист на мотоцикле.
Тот был бухой и нас по ходу даже не заметил.
Он пролетел так близко, что выступающая часть его мотоцикла коснулась моей правой ноги.
Чуть ближе — и мы сцепились бы.
Что осталось бы от моей ноги?
Пьяное быдло на тайских дорогах — это реальная проблема.
Как сказал один мой знакомый:
«А что? Я только пьяным и езжу!»
Аренда мотобайка в Таиланде опасна для жизни
Лично я добираюсь на мотобайкерах в исключительных случаях — когда предполагается поездка по задворкам без выезда на сильно оживленные дороги.
Конечно кто-то скажет:
«Тайцы же ездят!»
Но тайцы в этой транспортной системе всю жизнь.
Но…
В Паттайе достаточно часто можно встретить одноногих мотобайкеров.
Они потеряли ноги в авариях, когда им отдавили ногу — я спрашивал.
Фотографии сделаны в Таиланде: в Паттайе в 2013-ом, 2016-ом и 2017-ом годах, на Пхукете в в 2015-ом году и в Бангкоке в 2017-ом году
______________
Автор: Перепончатокрылый Серпень™
Asia in my mind
Тверь, Россия
® all rights reserved
= = =