Проявление менталитета азиатов на дорогах и по жизни.
И ведь скоро они все куда-то поедут…
Настоящий Азиатский Характер на дорогах Азии
Наверно любой бывавший в странах Восточной Азии путешественник обратил внимание на хаос на дорогах.
Ведь мы как-то незаметно привыкли, что на наших дорогах правила дорожного движения все-таки соблюдаются.
По крайней мере так в центральной части России.
А в Азии полный achtung и alles.
Я бы даже сказал — oh my got.
Просто я — правильный водитель.
И мне реально было дико смотреть на происходящее на дорогах Бангкока или Сеула, Паттайи или Нячанга.
Огромное количество мотобайков, которые роятся как москиты и едут куда попало.
Езда по встречке и на красный свет светофора — для всех обычное дело.
«Мне же надо ехать,» — думают азиатские водители.
Пропустить пешехода? — да вы прикалываетсь!
Более-менее правила начинают соблюдаться только при виде сотрудника дорожной полиции.
Но если тот отвернулся…
Я не раз офигевал с поведения водителей в Таиланде и Вьетнаме.
Хотя их даже сравнить нельзя с происходящим в Индии, Бангладеше или на Филиппинах.
Там ПДД в принципе неизвестно.

Но вот что интересно.
Вбиваем в поисковик слова «Рейтинг стран по уровню смертности в ДТП«.
Смертность на дорогах в мире
Страна | Число смертей на 100 тысяч жителей | % погибших в ДТП: в четырехколесных средствах передвижения | % погибших в ДТП: моторизованные 2/3-колесные средства передвижения | % погибших в ДТП: пешеходы | |
Россия | 25.2 | 62 | 2 | 36 | |
Таиланд | 19.6 | 11 | 70 | 8 | |
Вьетнам | 16.1 | н/д | н/д | н/д | |
Индия | 16.8 | 15 | 22 | 13 | |
Китай | 16.5 | 23 | 28 | 26 | |
Бангладеш | 12.6 | 26 | 8 | 54 |

Данные для таблицы взяты с сайта BBC, информация датируется 2011-ым годом.
Источник:
Смертность на дорогах в мире
Я не стал брать рейтинг 2018-го года вот из этого источника:
Рейтинг стран по уровню смертности в ДТП
Потому что много читал, как у нас как раз с этого года стали «улучшать» показатели.
Зато можно посмотреть вот эту табличку на Википедии и ужаснуться:
Это общий рейтинг вообще всей смертности…
В приведенной мной таблице я выделил жирным грустные первые места.
Вдумайтесь в эти цифры.
В Бангладеше сбивают больше пешеходов видимо потому, что из-за плохих дорог те выскакивают на проезжую часть.
Но в плане смертности мы опережаем даже Бангладеш больше чем в 2 (два!) раза.
Можно не брать в рассмотрение статистику по смертности на мотоциклах — у нас просто мало на дорогах мототехники.
Правда Россия не впереди планеты всей: Ливия, Мозамбик и Республика Судан нас все же опережают.

Жаркие дороги Азии
Но я ведь про Азию пишу.
Про Россию речь зашла только для сравнения.
Почему наплевательское отношение азиатов к правилам дорожного движения повышает аварийность, но не смертность?
Да, в азиатских странах миллионы мотобайкеров, которые едят как попало и куда захотят.
Правила многие не только не соблюдают — многие и не догадываются о существовании ПДД.
На дорогах главное правило: кто больше — тот и прав.
Но при всем видимом безумии люди едут сами и не мешают ехать другим.
Срабатывает азиатский менталитет: едешь сам и не мешай другим.
Такая аккуратная обтекаемость: я не создаю проблем и не мешаю — и мне не будут мешать.
Откровенно подрезать и хамить не принято.
Мне нравится фраза:
«О людях можно судить по их поведению на дороге.»
Дорога и руль работают как лакмусовая бумага.
Вежливый становится более вежливым.
Хамоватый баран всех подрезает и никого не пропускает.
В Азии это правило верно вдвойне.
Пусть ПДД соблюдается весьма условно.
Но есть взаимное уважение и стремление не создавать проблем и не влезать в них самим.
Как разруливать проблемы с азиатами
Говорят, многие азиаты возят с собой мачете.
Так это или нет — я не знаю.
Но даже если так — смертность на дороге это явно уменьшает.
Или может они просто расслабленны?
Дома ждет еда и им откровенно лень напрягаться?
Автор: Перепончатокрылый Серпень™
Asia in my mind
® all rights reserved
⛩️ ⛩️ ⛩️