Азиаты и мы, чужаки в их мире.
Глубока ли пропасть между НАМИ и НИМИ.
И стоит ли ее преодолевать.
Мы и азиаты: культурная пропасть
Изучаю много блогов о жизни в Азии.
Люди живут в Китае, Японии, Таиланде, Индонезии, Вьетнаме, Южной Корее и описывают свои впечатления…
Кто-то нашел себя в новой жизни.
Описывается положительный опыт и сложные моменты.
Что-то нравится, что-то — нет.
К чему-то привыкли, с чем-то смирились, что-то напрягает.
Все как и в любой другой жизни.
Но есть и другая категория — нытики.
У них дела в Азии не пошли и поэтому все плохо и все не так.
По жизни «крокодил не ловится и не растет кокос», а «гранаты не той системы».
У данных товарищей к азиатам две главные претензии, отравляющие каждую секунду их существования в некогда любимых странах.
Первое — это, конечно же, знаменитая азиатская неискренность
Что я думаю об этом можно почитать в статьей про «неискренних» тайцев.
Сказанное вполне верно по отношению ко всем азиатам.
На втором месте — Мы никогда не станем для них своими
Эта претензия своей абсурдностью захватила меня и потащила за собой в сумрачные глубины.
У нас везде и рядом на допускаются бытовой шовинизм.
Многочисленные оскорбительные прозвища национальностей употребляются так часто, что вроде бы уже так и надо.
Но мы возмущены тем, что азиаты не торопятся принимать нас в свою дружную семью!
Черт возьми, а должны?!
И зачем, позвольте спросить?
Зачем это им и нам…
На самом деле подобные обиды — отражение глупости, плохо скрытого расизма и презрения к другим расам.
Мол, «я к ним как к людям, а они смеют не прыгать от счастья»…
Эти попытки стать своим…
Давным-давно в одном блоге читал заметки одной девушки, которая приехала на учебу во Францию и жила в Париже.
С деньгами было не очень, потому она поселилась не в самом благополучном районе.
Кстати о проблеме криминальных трущоб в столице процветающей европейской державы Люк Бессон снял фильм «13-й район».
В фильме много прекрасно поставленных боевых сцен.
Еще там поднимаются серьезные вопросы.
И это шел 2004-й год…
И вот наша студентка решила стать своей на раёне — пошла в местную клинику к пластическому хирургу.
Рядом в очереди сидели афроевропейки, пришедшие осветлять кожу и уменьшать губы.
На счастье это оказались разумные женщины.
Узнав, что девушка пришла затемнять кожу и делать губы на африканский манер — они отговорили ее от этого безумного шага.
По всей видимости, иногда люди стремятся стать своими по причине тотальной неуверенности в себе…
Но даже если наши проживающие в азиатских странах экспаты поголовно запишутся на пластику и сделают себе раскосые глаза, дочерна загорят и выучат местный язык — ничего не изменится.
Мы все равно останемся для них чужаками — нас «разоблачат» со стопроцентной вероятностью.
На самом деле попытки стать для азиатов своим выглядят как минимум жалко и вызывают разве что презрение.
Есть в этом доля заискивания — азиаты это чувствуют.
Уважать традиции и обычаи конечно же нужно.
Соблюдать хотя бы базовые нормы поведения и быть вежливым — обязательно.
Но не надо пытаться показать что «мы такие же как они».
Потому что мы не такие.
Мы разные.
И дело не только во внешности.
Тысячи лет наши миры развивались по-разному.
Кто-то скажет, что копирование поклонов и «здрасте-до свидания» на местном наречии все зарешают?
Бездумное копирование элементов азиатской культуры — внешности, манеры одеваться и вести себя — выглядит глупо.
А еще азиаты такие шовинисты…
Кстати когда европейцев нанимают азиатские компании — они хотят видеть именно наши НЕазиатские особенности.
Уважение их мира, но наши мозги.
Иначе бы азиатские HR-ы не заморачивались с нами, а приняли на работу одного из «своих».
4.2 миллиарда азиатов — обвыбираться.
Аналогично и с мультикультурными отношениями.
Азиатские девушки общаются с европейцами никак не для того, чтобы получить европейского недоазиата.
Точно также и в отношениях азиат + европейская девушка.
Мы разные — это нормально
Начало 20-го века.
Британец Томас Эдвард Лоуренс провел пол-жизни в поездках по странам Ближнего Востока.
Он был дипломатом, разведчиком, писателем и археологом.
Поднимал племена на войну с Османской империей, участвовал в ключевых событиях Первой мировой войны в ближневосточном регионе и вошел в историю как Лоуренс Аравийский.
Его принимали короли и эмиры.
Лоуренс ходил в многомесячные походы на верблюдах и жил в палатках вместе с бедуинами.
Был военным советником и соратником.
Но стал ли он своим?
Раз сами арабы прозвали его Аравийским — возможно и стал.
Однако готовы ли мы на подобное самоотречение?
Чаще всего попытки «стать своим» как минимум бесполезны — мы все одно остаемся чужаками.
Можно отказаться от своей культуры и не быть принятым в новой.
Потерять уважение еще легче.
В буддийских азиатских странах про умного европейца, который стремится понять Азию, говорят:
Похоже в прошлой жизни он был японцем (тайцем, китайцем… азиатом…)
Вероятно, это высшая степень признания наших усилий.
Автор: Перепончатокрылый Серпень™
Asia in my mind
® all rights reserved
= = =