Азиатская культура

Стоит ли быть своим для азиатов

Азиаты и мы, чужаки в их мире.
Глубока ли пропасть между НАМИ и НИМИ.
И стоит ли ее преодолевать.


Про Азию: Стоит ли быть своим для азиатов
Мое сокрытое в листве.
Королевский дворец Gyeongbokgung Palace, Сеул, Южная Корея.

Мы и азиаты: культурная пропасть

Изучаю много блогов о жизни в Азии.
Люди живут в Китае, Японии, Таиланде, Индонезии, Вьетнаме, Южной Корее и описывают свои впечатления…

Кто-то нашел себя в новой жизни.
Описывается положительный опыт и сложные моменты.
Что-то нравится, что-то – нет.
К чему-то привыкли, с чем-то смирились, что-то напрягает.
Все как и в любой другой жизни.

Но есть и другая категория – нытики.
У них дела в Азии не пошли и поэтому все плохо и все не так.
По жизни “крокодил не ловится и не растет кокос”, а “гранаты не той системы”.

У данных товарищей к азиатам две главные претензии, отравляющие каждую секунду их существования в некогда любимых странах.

Первое – это, конечно же, знаменитая азиатская неискренность

Что я думаю об этом можно почитать в статьей про “неискренних” тайцев.
Сказанное вполне верно по отношению ко всем азиатам.

На втором месте – Мы никогда не станем для них своими

Эта претензия своей абсурдностью захватила меня и потащила за собой в сумрачные глубины.

У нас везде и рядом на допускаются бытовой шовинизм.
Многочисленные оскорбительные прозвища национальностей употребляются так часто, что вроде бы уже так и надо.

Но мы возмущены тем, что азиаты не торопятся принимать нас в свою дружную семью!
Черт возьми, а должны?!
И зачем, позвольте спросить?
Зачем это им и нам…

На самом деле подобные обиды – отражение глупости, плохо скрытого расизма и презрения к другим расам.
Мол, “я к ним как к людям, а они смеют не прыгать от счастья”…

Эти попытки стать своим…

Давным-давно в одном блоге читал заметки одной девушки, которая приехала на учебу во Францию и жила в Париже.
С деньгами было не очень, потому она поселилась не в самом благополучном районе.

Кстати о проблеме криминальных трущоб в столице процветающей европейской державы Люк Бессон снял фильм “13-й район”.
В фильме много прекрасно поставленных боевых сцен.
Еще там поднимаются серьезные вопросы.
И это шел 2004-й год…

И вот наша студентка решила стать своей на раёне – пошла в местную клинику к пластическому хирургу.
Рядом в очереди сидели афроевропейки, пришедшие осветлять кожу и уменьшать губы.
На счастье это оказались разумные женщины.
Узнав, что девушка пришла затемнять кожу и делать губы на африканский манер – они отговорили ее от этого безумного шага.

По всей видимости, иногда люди стремятся стать своими по причине тотальной неуверенности в себе…

Но даже если наши проживающие в азиатских странах экспаты поголовно запишутся на пластику и сделают себе раскосые глаза, дочерна загорят и выучат местный язык – ничего не изменится.
Мы все равно останемся для них чужаками – нас “разоблачат” со стопроцентной вероятностью.

На самом деле попытки стать для азиатов своим выглядят как минимум жалко и вызывают разве что презрение.
Есть в этом доля заискивания – азиаты это чувствуют.

Уважать традиции и обычаи конечно же нужно.
Соблюдать хотя бы базовые нормы поведения и быть вежливым – обязательно.
Но не надо пытаться показать что “мы такие же как они”.

Потому что мы не такие.
Мы разные.
И дело не только во внешности.
Тысячи лет наши миры развивались по-разному.
Кто-то скажет, что копирование поклонов и “здрасте-до свидания” на местном наречии все зарешают?

Бездумное копирование элементов азиатской культуры – внешности, манеры одеваться и вести себя – выглядит глупо.
А еще азиаты такие шовинисты…

Кстати когда европейцев нанимают азиатские компании – они хотят видеть именно наши НЕазиатские особенности.
Уважение их мира, но наши мозги.
Иначе бы азиатские HR-ы не заморачивались с нами, а приняли на работу одного из “своих”.
4.2 миллиарда азиатов – обвыбираться.

Аналогично и с мультикультурными отношениями.
Азиатские девушки общаются с европейцами никак не для того, чтобы получить европейского недоазиата.
Точно также и в отношениях азиат + европейская девушка.

В качестве заключения

Начало 20-го века.
Британец Томас Эдвард Лоуренс провел пол-жизни в поездках по странам Ближнего Востока.
Он был дипломатом, разведчиком, писателем и археологом.
Поднимал племена на войну с Османской империей, участвовал в ключевых событиях Первой мировой войны в ближневосточном регионе и вошел в историю как Лоуренс Аравийский.
Его принимали короли и эмиры.

Лоуренс ходил в многомесячные походы на верблюдах и жил в палатках вместе с бедуинами.
Был военным советником и соратником.
Но стал ли он своим?

Раз сами арабы прозвали его Аравийским – возможно и стал.
Однако готовы ли мы на подобное самоотречение?

Чаще всего попытки “стать своим” как минимум бесполезны – мы все одно остаемся чужаками.
Можно отказаться от своей культуры и не быть принятым в новой.
Потерять уважение еще легче.

В буддийских азиатских странах про умного европейца, который стремится понять Азию, говорят:

Похоже в прошлой жизни он был японцем (тайцем, китайцем… азиатом…)

Вероятно, это высшая степень признания наших усилий.

Фотография сделана в Сеуле, Южная Корея, в мае 2016-го года
______________
Автор: Перепончатокрылый Серпень™
Asia in my mind
Тверь, Россия
® all rights reserved

Поделиться

Регионы

Серпень

С песней по жизни!
В настоящий момент живу и работаю в Твери
Страны: Россия, Беларусь, Украина, Южная Корея, Таиланд, Вьетнам, Турция, Египет

А Вы что думаете обо всем этом? ^-^

avatar
  Подписаться на комментарии  
Сообщать о
Back to top button